Скоро заработают новые правила дистанционного обучения.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/9ab9b85e5291f25d6986b5301ab79c23f0055ca4/
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
Цели дистанционного обучения:
- подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном;
- подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля;
- углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;
- ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла;
- базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени;
- дополнительное образование по интересам.
Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.
Задачи:
- создания образовательного пространства;
- формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности;
- развития критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.
Способы передачи информации:
- электронная почта;
- телеконференции;
- пересылка данных ;
- гипертекстовые среды;
- ресурсы мировой сети Интернет;
- видеоконференции
Категории детей , нуждающихся в образовании по системе ДО:
- дети –инвалиды;
- дети, обучающиеся по системе экстерната;
- часто болеющие дети (карантин);
- дети, желающие пройти самоподготовку к экзаменам ;
- одаренные дети;
- дети, выезжающие вместе с родителями в другие города или за границу на отдых;
- дети, выезжающие на спортивные тренировочные сборы и соревнования в другие города.
« Плюсы » дистанционного обучения:
- удобство планирования времени;
- личная заинтересованность в получении образования;
- удобство места обучения;
- разнообразие и большой объем доступных информационных ресурсов;
- широкое использование компьютерных и телекоммуникационных технологий в доставке учебных материалов.
« Минусы » дистанционного обучения :
- у слушателей возникает соблазн отложить работу до лучших времен;
- сложность встраивания мотивационных компонентов (которые должны постоянно поддерживать высокий уровень интереса к процессу) обучения в дистанционные формы;
- отсутствие навыков самоорганизации учебной деятельности вне прямого контакта с преподавателем;
- временные ограничения;
- вопрос доступности их для слушателя в условиях цифрового неравенства.
Дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная. Но основное образование таким способом целесообразнее получать только в том случае, если по каким-то причинам обучающимся недоступен традиционный вариант обучения.