МБОУ "СОШ им. Г.И. Успенского" д. Сябреницы
Новгородская область, Чудовский район, д. Сябреницы
  • Безопасность учеников

     

    В настоящее время в соответствии с Российской системой и планом нумерации, утвержденными приказом Мининформсвязи России от 17 ноября 2006 года № 142 с изменениями, внесенными приказом Минкомсвязи России от 20 ноября 2013 года № 360, для доступа абонентов и пользователей услугами подвижной связи к экстренным оперативным службам на всей территории Российской Федерации используется единый номер «112», а также номера соответствующих экстренных служб:

    «101» - служба пожарной охраны;

    «102» - служба полиции;

    «103» - служба скорой медицинской помощи;

    «104» - аварийная служба газовой сети.

    В фиксированных сетях связи, со стационарных телефонных аппаратов, действуют традиционные двузначные номера «01», «02», «03» и «04».

    Позвонив по номерам экстренных служб, многие граждане нередко сами теряют драгоценное время, растерявшись или поддавшись панике, начинают волноваться, не слушают уточняющие вопросы диспетчера. Следует помнить – чем четче и полнее будет передана диспетчеру информация, тем быстрее будет направлена необходимая помощь.

    Вот некоторые алгоритмы вызова экстренных служб:

    1. При пожаре:

    - покиньте, по возможности, опасное место и незамедлительно позвоните в службу спасения;

    - сообщите диспетчеру характер происшествия (пожар) и точный адрес. Если Вы стали свидетелем пожара в незнакомой местности – сообщите видимые ориентиры на местности, название близлежащего населенного пункта, километр автодороги;

    - сообщите точно известную Вам информацию о наличии пострадавших или о возможной угрозе людям.

    2. При дорожно-транспортном происшествии:

    - покиньте по возможности поврежденный автомобиль, а если вы стали свидетелем ДТП, то остановитесь, и незамедлительно сделайте звонок в оперативные службы. На трассе сотовая связь не везде устойчива - при отсутствии связи на месте ДТП следует проехать по дороге, пока прием не будет устойчив;

    - сообщите диспетчеру характер и точное место происшествия – название улицы с номерами расположенных рядом домов, километр автодороги, тип попавших в ДТП авто (пассажирский автобус, легковая машина, грузовоз – тягач и т.д.);

    - сообщите точно известную Вам информацию о наличии пострадавших и о возможной угрозе развития негативных последствий – например: люди остались зажатыми в машине, произошел розлив горючего, его горение и т.д.

    - по возможности сообщите марки автомобилей и присвоенные им государственные номера.

    - оказать посильную помощь пострадавшим – Ваш гражданский долг!

    3. При происшествии на воде или на льду водоема:

    - если Вы на берегу, или передвигаетесь на судне, остановитесь и незамедлительно сделайте звонок в службу «112»;

    - сообщите диспетчеру характер случившегося и точное место происшествия – название водоема, известные Вам или примерные координаты местности;

    - сообщите точно известную Вам информацию о наличии пострадавших и о возможной угрозе развития негативных последствий – например: льдина с людьми откололась и пришла в движение, севшее на мель судно начало погружаться в воду, в воде появились следы загрязнения.

    4. При запахе бытового газа:

    - ни в коем случае не включайте и не выключайте электроприборы, в том числе мобильный телефон в помещении, в котором Вы почувствовали запах газа;

    - незамедлительно покиньте загазованное помещение и только там сделайте звонок в службу «04», «104»;

    - сообщите диспетчеру точный адрес здания, в котором Вы обнаружили запах газа;

    - предупредите соседей, вместе с ними приступите к эвакуации.

    Сделав звонок, желательно, чтобы Вы представились диспетчеру – так вам обоим будет легче общаться. Постарайтесь не перебивать диспетчера, внимательно выслушайте его уточняющие вопросы и советы.

    Сделав сообщение, ещё раз убедившись, что Вам ничто не угрожает, постарайтесь не покидать место происшествия. Дождавшись прибытия оперативных служб, передайте им всю известную Вам информацию.

    Это лишь несколько возможных случаев, с которыми можно столкнуться в жизни. И все они потребуют от Вас спокойствия и выдержки.https://53.mchs.gov.ru/deyatelnost/press-centr/novosti/4075767

     

    https://vnovgorod.sledcom.ru/folder/876672/item/876673

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    За помощью всегда можно обратиться в следственное управление Следственного комитета РФ по Новгородской области: 

    173002 Город Великий Новгород, ул. Тихвинская, дом 8. 

    Телефон: 8-(8162)- 8 (8162) 78-60-79, 78-60-80  

    Телефонная линия «Ребенок в опасности» 8-(8162)-78-60-35 

    Телефон доверия 8-(8162)-78-60-64 

    Дежурный сотрудник (в нерабочее время): 8 911 626 27 77 

     .

    МЧС

     При возникновении проблем, связанных с отключением электроснабжения, просим жителей Новгородской области обращаться по номеру 112 или телефонам, указанным ниже. 

     Чудовский муниципальный район (816-65) 45-247;

    ГИБДД

     Собрана информация о подразделении ОГИБДД ОМВД России по Чудовскому району с информацией о режиме работы, контактными телефонами и оказываемыми услугами на территории Российская Федерация, Новгородская область, Чудовский район, ФАД М-10 «Россия» с 549 км 470 м по 593 км 600 м.

    (81665) 5-84-37 Телефон дорожной инспекции

     

    ДПС ГИБДД

     7 (81665) 4-45-29

    ФСБ

     +7 (8162) 77-26-96 (дежурный)
    +7 (8162) 76-61-08 (телефон доверия)



    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта.  

      Требования для школ такие:

      • Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
      • Установить металлические двери, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
      • Составить паспорт антитеррористической защищенности.
      • Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
      • Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
      • Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
      • Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму

       Паспорт антитеррористической защищенности.

      Под паспортом антитеррористической защищенности объекта образования подразумевается информационно-справочный документ. В нем отражаются данные относительно состояния охраны объекта и список мероприятий, нацеленных на пресечение посягательств, чрезвычайных ситуаций.

      Каким объектам требуется паспорт

      Согласно ПП РФ от 7.10.2017 г. №1235 действуют правила антитеррористической защищенности образовательных организаций. Этот законодательный акт ввел обязательное оформление паспортов в зданиях и на территориях, подведомственных:

      • Министерству образования и науки РФ
      • Федеральному агентству по делам молодежи
      • ФС по надзору в сфере образования и науки

      Органам местного самоуправления в сфере образования и научной деятельности В эту категорию относятся детские сады, школы, лицеи, колледжи, академии, университеты, институты, а также разнообразные учреждения дополнительного образования.

      Структура документа

      Типовой паспорт объектов образования включает в себя разделы:

      • Общая информация о здании. Необходимо описать наименование вышестоящей организации по принадлежности
      • Адрес расположения, функциональное назначение, категория, данные о руководстве предприятия
      • Информация о персонале образовательного учреждения и обучающихся. Сведения о лицах, которые находятся на объекте. Требуется указать численность работников, ФИО арендаторов, среднюю посещаемость
      • Сведения о критических элементах сооружения, потенциально опасных зонах. Рекомендуется проанализировать риски диверсионно-террористических актов, способные спровоцировать опасные социально-экономические последствия. Указываются обстоятельства, влекущие за собой прекращение нормального функционирования общественного здания
      • Прогноз последствий теракта. Описывают вероятные противоправные действия
      • Анализ социально-экономических последствий теракта. Составитель прогнозирует число пострадавших лиц и масштаб негативных последствий
      • Меры по инженерно-технической, физической и пожарной защите помещений
      • Силы и средства для сохранения безопасности общественной зоны
      • Особенности инженерно-технических средств охраны. Необходимо описать характеристики камер видеонаблюдения, ограждений, инженерно-заградительных конструкций. Указывают параметры систем оповещения и управления эвакуацией. Перечисляют действия для охраны, описывают порядок взаимодействия с сотрудниками МЧС, МВД и ФСБ РФ
      • Выводы и рекомендации. В этом пункте паспорта приводят резюме по надежности охраны образовательного объекта. Фиксируют первостепенные мероприятия для антитеррористической защищенности садов, школ и университетов
      • Дополнительная информация. Отражаются сведения о функционировании режимно-секретного подразделения и локальных зон безопасности
      • Приложение. Включает план территории с потенциально опасными участками, схему охраны объекта с постами охраны, контрольно-пропускными пунктами. Приводится список мер обеспечения защиты помещений, а также акт обследования и категорирования объекта

      Функции руководителя 

       Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

      Деятельность комиссии

       Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

      В комплекс предупредительных мер входят:

      •  ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
      • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров;
      • систематическая проверка помещений, сданных в аренду; обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

      Действия при подозрении на вероятность теракта

      Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

      -попытка проникновения в школу посторонних людей;

      -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

      -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

      -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

      -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

      -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

      Действия при появлении посторонних предметов.

      Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:

      зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;

      эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;

      срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;

      всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.

      Работа с учащимися

       

      Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

      -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

      -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

      -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

      -попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

      -если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

      -запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

      -записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;

      -не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

      Организация безопасности в праздничные дни

       

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

      -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

      -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

      -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

      -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

      -контроль за работой охранников;

      -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

      Формы работы с детьми

       Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

      Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. 

      Противодействие идеологии терроризма и экстремизма

      Экстремизм и терроризм в любых формах своих проявлений превратились в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия в этно-конфессиональных конфликтах, прямые угрозы их реализация и т.д. Поэтому проблема противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации – это одна из наиболее важных задач обеспечения безопасности на государственном уровне.

      Правовую основу борьбы с экстремизмом и терроризмом составляют:

      УМВД России рекомендует гражданам:

      Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.

      Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.

      Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в ваше отделение полиции.

      Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.

      Во всех перечисленных случаях:

      • ни в коем случае не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку.
      • не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами, это может привести к взрыву;
      • зафиксируйте время обнаружения находки и незамедлительно сообщите в территориальный орган полиции;
      • примите меры по недопущению приближения людей к подозрительному предмету. Постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;
      • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;
      • не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.

      Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

      К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях, торговых центрах.

      Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.

      ПАМЯТКА при угрозе террористических актов

      ПОМНИТЕ! Террористические группы могут установить взрывные устройства на объекте в самых неожиданных местах (в помещениях военного городка, подвалах строящегося здания, в местах массового скопления людей, трансформаторных будках, в припаркованных машинах, на рабочих местах т.д.).

      Правильные, грамотные действия каждого гражданина могут предупредить террористический акт, значительно снизить его последствия, сохранить Вашу жизнь и жизнь других.

      Требования безопасности при угрозе проведения террористического акта

      1.Быть предельно внимательными к окружающим Вас людям. Ни при каких условиях НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПАНИКИ!!!

      2. Обезопасьте свой объект, служебное место:

      - выполнить противопожарные мероприятия и обеспечить их постоянное соблюдение;

      - проверить места возможного заложения взрывных устройств и создание взрывоопасных воздушных смесей;

      - не оставлять без внимания появление рядом с вами посторонних лиц, на стоянке – незнакомых автомобилей, закрытых контейнеров и других подозрительных предметов;

      - о всех подозрительных предметах сообщать непосредственному командиру (начальнику).

      Вы обнаружили взрывоопасный предмет

      Террористические группы могут использовать как промышленные, так и самодельные устройства, замаскированные под любой предмет.

      Заметив подозрительный предмет:

      1. Не подходите близко к нему, не трогайте руками и не пытайтесь открывать.

      2. Через других лиц сообщите о находке своему непосредственному командиру (начальнику).

      3. Не разрешайте военнослужащим, случайным людям подходить к опасному предмету, прикасаться к нему или пытаться обезвредить до прибытия представителей МВД и ФСБ России.

      Совершая поездки в транспорте (особенно в метро), обращайте внимание на оставленные предметы (сумки, портфели, свертки и т.д.).

      При обнаружении таких предметов немедленно сообщите водителю (машинисту) или любому сотруднику полиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей.

      Обычно взрывные устройства закладывают в подвалы, на первых этажах, под лестницей около мусоропровода. Будьте внимательны!

      Если произошел взрыв

      1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.

      2. Продвигаться следует осторожно, не трогать поврежденные конструкции, оголившиеся провода.

      3. В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спички, свечи, факел и т.д.).

      4. При задымлении защитите органы дыхания смоченным носовым платком (лоскутом ткани, полотенцем)

      5. При наличии пострадавших, примите меры по оказанию первой медицинской помощи и выходу из района поражения.

      6. Действуйте в строгом соответствии с должностными обязанностями.

      В случае необходимой эвакуации выполните соответствующие мероприятия. При невозможности эвакуации (из здания, помещения) найдите возможность оповестить о месте своего нахождения (например – выйти на балкон, выбить стекло, т.д.).

      Вас завалило обломками стен

      1. Успокойтесь, не падайте духом.

      2. Старайтесь дышать глубоко, ровно, не торопитесь.

      3. Приготовьтесь терпеть голод и жажду.

      4. Голосом и стуком привлекайте внимание людей к себе.

      5. Если вы находитесь глубоко от поверхности земли, перемещайте влево-вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т. д.) для обнаружения вас металлоискателем.

      6. Если пространство около Вас относительно свободно, не зажигайте спички, свечи – берегите кислород.

      7. Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала. Ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи.

      8. По возможности укрепите отвисающие балки или потолок с помощью других предметов (доски, кирпич и т.п.) и дожидайтесь помощи. Помните – помощь придет.

      Пожарная безопасность

      Пусть знает каждый гражданин пожарный номер    01   ,

      мобильный    112   

      Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

      Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

      Опасные факторы пожара - условия, возникающие на пожаре и создающие своими физическими и химическими свойствами непосредственную угрозу людям или материальным ценностям (дым, потеря видимости, повышенная температура, токсичные продукты горения).

      • При проведении занятий и в свободное время учащиеся должны знать и соблюдать требования пожарной безопасности установленные «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» и настоящей инструкцией разработанной на их основании.
      • Старшеклассники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения и правила пользования ими.
      • Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
      • При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
      • Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

         

        Запрещается:

        • Приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами.
        • Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.
        • Разводить костры на территории учреждения.
        • Использовать пиротехнические средства.
        • Курить на территории учреждения.

        Действия при возникновении пожара

        • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения.
        • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
        • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения.
        • По команде учителя (преподавателя) учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
        • При выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (преподавателем).
        • Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
        • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.

        Профилактика ДТП

        В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Особенно актуален этот вопрос для нашей школы, которая находится в непосредственной близости от трассы М-10. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста.

          Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.   Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства. С этой целью в нашей школе ведется систематическая профилактическая работа по пропаганде правил дорожного движения для учащихся и их родителей как в урочное время, так и во внеурочное. На классных часах классные руководители рассказывают о правилах поведения на дороге, проводят игры и викторины.

        Соблюдение мер безопасности
        и требований инструкций по охране
        труда, профилактике детского травматизма.

        Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные  представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.

        Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

        Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы  зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

        Виды травматизма.

        ► падения с лестницы, подоконников, реже — с учебных столов или парт, со снарядов на уроках физкультуры, а также вследствие «подножек»;
        ► ранения колющими и режущими предметами вследствие неосторожного применения или баловства (остро отточенные карандаши, циркули, кнопки, угольники, ножницы);
        ► повреждения деревообрабатывающими инструментами (молоток, стамеска, резак, рубанок) на уроках труда вследствие несоблюдения техники безопасности; ожоги от раскаленной плиты или горячего утюга – на уроках домоводства, ожоги от кислот и щелочей – на уроках химии;
        ► поражения электрическим током от неисправных электроприборов или обнаженных проводов.

        При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.

        Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.

        Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:

        1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).

        2. Коллектив (школа, детское учреждение).

        3. Семья. Непосредственно личность.

        Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной  деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.

        Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

        Задачи:

        • воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;
        • формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
        • разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.
        • воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

         Безопасное  поведение  несовершеннолетних на объектах железнодорожной инфраструктуры.

        ОАО «РЖД» призывает родителей обратить особое внимание на разъяснение детям правил нахождения на железной дороге!

        Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!

        Не оставляйте детей без присмотра на вокзалах, станциях, пассажирских платформах, вблизи железнодорожных путей. Держите их за руку или на руках. Игры и невнимательность на объекте повышенной опасности – одна из главных причин травмирования детей.

        https://www.rzd.ru/ru/9288/page/103290?id=17930

        Профилактика киберпреступлений
         

        Киберпреступления – преступления, связанные с использованием компьютерной техники (преступления против информационной безопасности, хищения путем использования средств компьютерной техники, шантаж, вымогательство, изготовление и распространение порнографических материалов и т.д.).

        Информационная памятка для несовершеннолетних по вопросам кибербезопасности в сети «Интернет"

        Компьютерные вирусы

        Компьютерный вирус - это разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которой является способность к размножению (копированию). В дополнение к этому, вирусы могут повредить или полностью уничтожить все файлы и данные, подконтрольные пользователю, от имени которого была запущена заражённая программа, а также повредить или даже уничтожить операционную систему со всеми файлами в целом.
        В большинстве случаев распространяются вирусы через интернет.

        Методы защиты от вредоносных программ:

        Используй современные операционные системы, имеющие серьёзный уровень защиты от вредоносных программ;
        Постоянно устанавливай патчи (цифровые заплатки, которые автоматически устанавливаются с целью доработки программы) и другие обновления своей операционной системы. Скачивай их только с официального сайта разработчика ОС. Если существует режим автоматического обновления, включи его;
        Работай на своем компьютере под правами пользователя, а не администратора. Это не позволит большинству вредоносных программ инсталлироваться на твоем персональном компьютере;
        Используй антивирусные программные продукты известных производителей, с автоматическим обновлением баз;
        Ограничь физический доступ к компьютеру для посторонних лиц;
        Используй внешние носители информации, такие как флешка, диск или файл из Интернета, только из проверенных источников;
        Не открывай компьютерные файлы, полученные из ненадёжных источников. Даже те файлы, которые прислал твой знакомый. Лучше уточни у него, отправлял ли он тебе их.
        Сети Wi-Fi

        С помощью Wi-Fi можно получить бесплатный интернет-доступ
        в общественных местах: кафе, отелях, торговых центрах и аэропортах. Так же является отличной возможностью выхода в Интернет. Но многие эксперты считают, что общедоступные Wi-Fi сети не являются безопасными.

        Советы по безопасности работы в общедоступных сетях Wi-Fi

        Не передавай свою личную информацию через общедоступные Wi-Fi сети. Работая в них, желательно не вводить пароли доступа, логины и какие-то номера;
        Используй и обновляй антивирусные программы и брандмауэр. Тем самым ты обезопасишь себя от закачки вируса на твое устройство;
        При использовании Wi-Fi отключи функцию «Общий доступ
        к файлам и принтерам». Данная функция закрыта по умолчанию, однако некоторые пользователи активируют её для удобства использования в работе или учебе;
        Не используй публичный Wi-Fi для передачи личных данных, например, для выхода в социальные сети или в электронную почту;
        Используй только защищенное соединение через HTTPS, а не HTTP, т.е. при наборе веб-адреса вводи именно «https://»;
        В мобильном телефоне отключи функцию «Подключение к Wi-Fi автоматически». Не допускай автоматического подключения устройства к сетям Wi-Fi без твоего согласия.
        Социальные сети

        Социальная сеть - это сайт, который предоставляет возможность людям осуществлять общение между собой в интернете. Чаще всего в них для каждого человека выделяется своя личная страничка, на которой он указывает о себе различную информацию, начиная от имени, фамилии и заканчивая личными фотографиями. Многие пользователи не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, в том числе не обязательно с благими намерениями.

        Основные советы по безопасности в социальных сетях:

        Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей;
        Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете провести каникулы;
        Защищай свою репутацию - держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить;
        Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее;
        Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен
        на местности, по которой можно определить твое местоположение;
        При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8;
        Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать разные пароли. Тогда если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному месту, а не во все сразу.
        Электронные деньги

        Электронные деньги — это очень удобный способ платежей, однако существуют мошенники, которые хотят получить эти деньги.

        Электронные деньги появились совсем недавно и именно из-за этого
        во многих государствах до сих пор не прописано про них в законах.

        В России же они функционируют и о них уже прописано в законе, где их разделяют на несколько видов - анонимные и не анонимные. Разница в том, что анонимные - это те, в которых разрешается проводить операции без идентификации пользователя, а в не анонимных идентификации пользователя является обязательной.

        Также следует различать электронные фиатные деньги (равны государственным валютам) и электронные нефиатные деньги (не равны государственным валютам).

        Основные советы по безопасной работе с электронными деньгами:

        Привяжи к счету мобильный телефон. Это самый удобный
        и быстрый способ восстановить доступ к счету. Привязанный телефон поможет, если забудешь свой платежный пароль или зайдешь на сайт с незнакомого устройства;
        Используй одноразовые пароли. После перехода на усиленную авторизацию тебе уже не будет угрожать опасность кражи или перехвата платежного пароля;
        Выбери сложный пароль. Преступникам будет не просто угадать сложный пароль. Надежные пароли — это пароли, которые содержат не менее 8 знаков и включают в себя строчные и прописные буквы, цифры и несколько символов, такие как знак доллара, фунта, восклицательный знак и т.п. Например, StROng!;
        Не вводи свои личные данные на сайтах, которым не доверяешь.
        Электронная почта

        Электронная почта — это технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений, которые распределяются
        в компьютерной сети. Обычно электронный почтовый ящик выглядит следующим образом: имя_пользователя@имя_домена. Также кроме передачи простого текста, имеется возможность передавать файлы.

        Основные советы по безопасной работе с электронной почтой:

        Надо выбрать правильный почтовый сервис. В Интернете есть огромный выбор бесплатных почтовых сервисов, однако лучше доверять тем, кого знаешь и кто первый в рейтинге;
        Не указывай в личной почте личную информацию. Например, лучше выбрать «музыкальный_фанат@» или «рок2013» вместо «тема13»;
        Используй двухэтапную авторизацию. Это когда помимо пароля нужно вводить код, присылаемый по SMS;
        Выбери сложный пароль. Для каждого почтового ящика должен быть свой надежный, устойчивый к взлому пароль;
        Если есть возможность написать самому свой личный вопрос, используй эту возможность;
        Используй несколько почтовых ящиков. Первый для частной переписки с адресатами, которым ты доверяешь. Это электронный адрес
        не надо использовать при регистрации на форумах и сайтах;
        Не открывай файлы и другие вложения в письмах даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы;
        После окончания работы на почтовом сервисе перед закрытием вкладки с сайтом не забудь нажать на «Выйти».
        Кибербуллинг или виртуальное издевательство

        Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.

        Основные советы по борьбе с кибербуллингом:

        Не бросайся в бой. Лучший способ: посоветоваться как себя вести и, если нет того, к кому можно обратиться, то вначале успокоиться. Если ты начнешь отвечать оскорблениями на оскорбления, то только еще больше разожжешь конфликт;
        Управляй своей киберрепутацией;
        Анонимность в сети мнимая. Существуют способы выяснить, кто стоит за анонимным аккаунтом;
        Не стоит вести хулиганский образ виртуальной жизни. Интернет фиксирует все твои действия и сохраняет их. Удалить их будет крайне затруднительно;
        Веди себя вежливо;
        Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать. Обычно агрессия прекращается на начальной стадии;
        Бан агрессора. В программах обмена мгновенными сообщениями, в социальных сетях есть возможность блокировки отправки сообщений с определенных адресов;
        Если ты свидетель кибербуллинга. Твои действия: выступить против преследователя, показать ему, что его действия оцениваются негативно, поддержать жертву, которой нужна психологическая помощь, сообщить взрослым о факте агрессивного поведения в сети.
        Мобильный телефон

        Современные смартфоны и планшеты содержат в себе вполне взрослый функционал, и теперь они могут конкурировать со стационарными компьютерами. Однако, средств защиты для подобных устройств пока очень мало. Тестирование и поиск уязвимостей в них происходит не так интенсивно, как для ПК, то же самое касается и мобильных приложений.

        Современные мобильные браузеры уже практически догнали настольные аналоги, однако расширение функционала влечет за собой большую сложность и меньшую защищенность.

        Далеко не все производители выпускают обновления, закрывающие критические уязвимости для своих устройств.

        Основные советы для безопасности мобильного телефона:

        Будь осторожен, ведь когда тебе предлагают бесплатный контент, в нем могут быть скрыты какие-то платные услуги;
        Думай, прежде чем отправить SMS, фото или видео. Ты точно знаешь, где они будут в конечном итоге?
        Необходимо обновлять операционную систему твоего смартфона;
        Используй антивирусные программы для мобильных телефонов;
        Не загружай приложения от неизвестного источника, ведь они могут содержать вредоносное программное обеспечение;
        После того как ты выйдешь с сайта, где вводил личную информацию, зайди в настройки браузера и удали cookies;
        Периодически проверяй какие платные услуги активированы
        на твоем номере;
        Давай свой номер мобильного телефона только людям, которых
        ты знаешь и кому доверяешь;
        Bluetooth должен быть выключен, когда ты им не пользуешься.
        Не забывай иногда проверять это.
        Фишинг или кража личных данных

        Главная цель фишинг - вида Интернет-мошенничества, состоит
        в получении конфиденциальных данных пользователей — логинов и паролей. На английском языке phishing читается как фишинг (от fishing — рыбная ловля, password — пароль).

        Основные советы по борьбе с фишингом:

        Следи за своим аккаунтом. Если ты подозреваешь, что твоя анкета была взломана, то необходимо заблокировать ее и сообщить администраторам ресурса об этом как можно скорее;
        Используй безопасные веб-сайты, в том числе, интернет-магазинов и поисковых систем;
        Используй сложные и разные пароли. Таким образом, если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному твоему профилю в сети, а не ко всем;
        Если тебя взломали, то необходимо предупредить всех своих знакомых, которые добавлены у тебя в друзьях, о том, что тебя взломали
        и, возможно, от твоего имени будет рассылаться спам и ссылки на фишинговые сайты;
        Установи надежный пароль (PIN) на мобильный телефон;
        Отключи сохранение пароля в браузере;
        Не открывай файлы и другие вложения в письмах даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы.

        Документы не выбраны

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie