Олимпиады и конференции
Олимпиады — это интеллектуальные соревнования для школьников. Только в России их проводится более 700. Форматов очень много: индивидуальные и командные, очные и заочные, квесты, регаты, карусели, бои и т. д.
Задания для школьного тура олимпиады по литературе составлены с учётом базовых компонентов литературного образования, основных видов деятельности учащихся, их возраста.
Цель олимпиады: выявление широты литературного кругозора наиболее
одарённых учащихся и глубины их литературных знаний.
Задачи олимпиады:
- пропаганда научных знаний;
- развитие у школьников интереса к научной деятельности;
- развитие внеурочных форм работы со школьниками;
- создание оптимальных условий для выявления одарённых и талантливых школьников;
- дальнейшее интеллектуальное развитие и профессиональная ориентация учащихся.
Содержание материала зависит от возраста учащихся.
Работа состоит из двух частей.
Первая часть - задания, которые помогают выявить знание текстов художественной литературы, а также проверить теоретико-литературные и историко-культурные знания.
Вторая часть – Интерпретация художественного произведения.
Проверяется глубина и самостоятельность понимания проблемы, поднятой автором произведения, уровень владения теоретико-литературными знаниями, обоснованность привлечения текста произведения, последовательность и логичность изложения, следование нормам речи.
Задания выполняются на отдельных листах, в любой последовательности.
Переписывать формулировки заданий не нужно, достаточно указать их номер.
На выполнение работы отводится 90 минут.
Задания для школьного тура олимпиады по русскому языку составлены с учётом базовых компонентов лингвистического образования, основных видов деятельности учащихся, их возраста.
Цель олимпиады: выявление широты лингвистического кругозора наиболее
одарённых учащихся и глубины их знаний.
Задачи олимпиады:
- пропаганда научных знаний;
- развитие у школьников интереса к научной деятельности;
- развитие внеурочных форм работы со школьниками;
- создание оптимальных условий для выявления одарённых и талантливых школьников;
- дальнейшее интеллектуальное развитие и профессиональная ориентация учащихся.
Содержание материала зависит от возраста учащихся.
Знание языка помогает изучить историю народа и путь, который он прошел, понять его культуру и традиции.
Именно поэтому родной язык нужно учить со всей серьезностью и ответственностью, бережно относясь к его чистоте.
На уроках русского языка важно использовать разнообразные методы и формы работы. Особое место среди них занимает оценивание знаний в условиях проведения предметной олимпиады. Задания для олимпиады часто отличаются от тех, с которыми школьники сталкиваются во время выполнения контрольных и самостоятельных работы. Это помогает учащимся сформировать более полное представление о возможностях использования языковых средства и применения навыков владения ими. Однако олимпиада отличается от контрольной работы еще количеством усилий, которые нужно приложить для подготовки к ней.
Олимпиада по экологии проводится в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний. Школьный этап олимпиады состоит из одного тура индивидуальных состязаний участников. Длительность тура для всех возрастных категорий составляет один академический час (45 минут).